Британские ученые нашли главные причины рака груди

4 мая, 2016  17:54

Британские ученые из института Wellcome Trust Sanger на основе изучения нескольких сотен образцов ДНК пациентов со всего мира заявили, что им удалось собрать практически полную картину генетических факторов, предшествующих раку груди. Результаты проделанной работы опубликованы в Nature и Nature Communications.

Исследователи изучили пораженные ткани 560 пациентов с раком молочной железы (в том числе четверых мужчин) и обнаружили пять новых генов, связанных с этим заболеванием. Они изучили мутации, которые способствуют развитию болезни, и так называемые мутационные подписи каждой опухоли – закономерности изменения ДНК, возникающие в результате повреждения клеток, которые накапливаются в течение жизни.

Ученые обнаружили, что женщины, которые входят в группу с наиболее высоким риском развития рака груди и рака яичников, имеют целые профили геномов, которые сильно отличаются друг от друга и от других видов рака молочной железы.

«В будущем мы хотели бы иметь возможность определять персональный геном опухоли для каждого пациента, что позволит подобрать наиболее успешный для женщины или мужчины вариант лечения. Это шаг к персонализированной медицинской помощи больным раком, открытию новых способов терапии и профилактики заболевания», - сказала доктор Серена Ник-Зайнал, которая возглавляла команду исследователей, сказала:

Доктор Юэн Бирни из Европейского института биоинформатики проанализировал последовательность генетической информации в образцах геномов. Он считает, что впервые были представлены столь масштабные данные о неизученной части генетического кода человека, которые открыли новые причины возникновения рака молочной железы. «Это дало нам неожиданный способ охарактеризовать типы мутаций, которые происходят в некоторых видах рака груди», - сказал Бирни.

В общей сложности исследователи идентифицировали из нескольких тысяч 93 гена, мутация в которых может стимулировать развитие опухолей молочной железы, пять из которых были открыты впервые. Команда также точно определила 13 новых мутационных подписей в злокачественных новообразованиях.