Почему грязные носки так плохо пахнут?

21 мая, 2016  22:42

Почему грязная одежда и особенно носки так ужасно пахнут? Ответ на этот вопрос попытались найти ученые из Northumbria University. О своем исследовании они рассказали на страницах информационного агентства Journal of Chromatography A.

Как оказалось, основными компонентами неповторимого «аромата» являются шесть достаточно простых органических молекул бактериального происхождения, бороться с которыми можно лишь при помощи стирки в горячей воде.

Человеческий пот сам по себе не имеет запаха, а специфический запах ношеных носков и одежды – это на самом деле продукт жизнедеятельности микробов, живущих на нашей коже. Они питаются веществами, содержащимися в поте, и выделяют различные соединения – порой сильно пахнущие.

Избавиться от этих запахов бывает весьма непросто: многие, наверное, замечали, что даже после стирки вещи нередко по-прежнему не пахнут свежестью. Исследователи говорят, что виной тому – низкие температуры стирки без ароматизированных моющих средств.

Чтобы найти наиболее эффективные методы борьбы с пахнущими носками и рубашками, химики из университета Нортумбрии детально изучили микромир ношеных вещей. Для этого они набрали группу добровольцев из восьми человек – шести мужчин и двух женщин, готовых в определенных условиях (например, во время занятий спортом) носить не снимая одежду и обувь по 10 часов. После этого участники эксперимента должны были использованные вещи заморозить в холодильнике и передать ученым.

Все образцы исследователи понюхали и оценили их запах по десятибалльной шкале. Затем одежду простирнули в машине при 20°C с небольшим количеством неароматизированного моющего средства. Далее был изучен химический состав «экстракта пота» при помощи специального газового хроматографа. Это помогло обнаружить, что запах исходит всего от шести летучих органических соединений – комбинации масляной кислоты, диметилсульфида, диметилового трисульфида, 2-гептанона, 2-нонанона, и 2-октанона.

Полностью очистить вещи от всех компонентов неприятного запаха помогла лишь стирка в течении часа при 60°C. Ученые надеются, что дальнейшее изучение обнаруженных веществ поможет понять, как можно с ними бороться при низких температурах, а также, возможно ли создать стиральный порошок, который удалял бы запах пота при стирке в холодной воде.