Ученые предложили совершенно новый способ лечения рака

29 июня, 2016  14:10

Ученые из University of Texas at San Antonio описали новый способ лечения опухолей. Они предлагают вводить в опухоль нитробензальдегид, который проникает в раковые клетки. После этого на опухоль воздействуют ультрафиолетом. Это приводит к закислению содержимого клеток и их последующей гибели.

Мэттью Гдовин считает, что благодаря этой разработке можно будет справиться с неоперабельными опухолями и с раком у детей.

В ходе исследований ученые показали, что через два часа после предложенной ими обработки 95% опухолевых клеток оказались мертвы. Исследователи протестировали этот подход на трижды негативном раке молочной железы, который наиболее сложно поддается лечению: им удалось остановить рост опухолей у мышей, страдающих этой формой рака, и шансы грызунов на выживание увеличились вдвое.

Ученые считают, что такой подход вполне применим для большинства типов опухолей. Кроме того, в отличие от химиотерапии, такой метод не приведет к развитию побочных эффектов, так как он действует непосредственно на новообразование.

Мэттью Гдовин также работает над созданием фотоактивируемых наночастиц, предназначенных для борьбы с метастазирующим раком. Он предполагает, что подобные неизвазивные методы позволят справиться с опухолями, расположенными в труднодоступных местах, например,  в головном мозге или позвоночнике.

Новый способ лечения рака, предложенный учеными, описан в журнале Journal of Clinical Oncology.