Помидоры снижают риск возникновения рака предстательной железы

29 августа, 2014  10:36

Помидоры снижают риск развития рака простаты на 20%, выяснило совместное исследование, проведенное по инициативе научно-исследовательских групп Бристольского, Кембриджского и Оксфордского университетов.

В рамках исследования ученые оценили образ жизни и рацион 1 806 больных раком простаты в возрасте 50-69 лет и сравнили полученные результаты с данными 12 005 здоровых мужчин, сообщает FoxNews.

Результаты исследования были опубликованы в журнале Cancer Epidemiology, Biomarkers and Prevention. Они показали, что мужчины, которые еженедельно ели более 10 порций томатов, «снижали» риск возникновения рака простаты на 18%. Авторы исследования, уверены, что причина данного явления кроется в богатом запасе ликопина – мощного антиоксиданта в составе данной овощи. При помощи ликопина организм человека получает возможность «освободиться» от токсинов, которые могут вызвать повреждение ДНК и клеток.

«Результаты исследования свидетельствуют о том, что помидоры могут стать отличным средством профилактической борьбы с раком предстательной железы»,- заметила старший сотрудник научно-исследовательской группы Ванесса Эйр, добавив, что, тем не менее, требуются дополнительные исследования, подтверждающие полученное открытие. В частности, необходимо провести эксперименты среди людей.

«Стоит отметить, что из вышесказанного не следует, что необходимо отказаться от других видов овощей и фруктов и сосредоточиться только на томатах. Во всяком случае, здоровый рацион остается одним из решающих факторов»,- предупредила эксперт.

Исследователи также изучили рекомендации Всемирного фонда исследований рака (World Cancer Research Fund) и Американского института исследований рака (American Institute for Cancer Research) по физической активности, рациону и весу для профилактики рака и обнаружили, что в случае с раком предстательной железы лишь следование рекомендациям по вопросам питания (отдавать предпочтение растительной пище и рациону с высоким уровнем потребления фруктов, овощей и клетчатки) могут быть связаны с уменьшением риска возникновения заболевания.

Авторы исследования, с точки зрения профилактики рака простаты, разработали так называемый «диетический индекс», состоящий из селена, кальция и ликопина. У мужчин, которые потребляют оптимальное количество этих трех компонентов, более низкий риск развития рака простаты.

Рак предстательной железы поражает каждого седьмого мужчину и является второй ведущей причиной смерти от рака, уступая только раку легких. Показатели заболеваемости раком простаты выше в развитых странах, что, по мнению некоторых экспертов, связано с  «европеизированным» рационом и образом жизни.