Ученые нашли способ торможения старения

12 сентября, 2014  21:35

Открыт способ, который помогает затормозить процесс старения, удлинить жизнь и отсрочить наступление заболеваний, связанных с возрастом.

Группа ученых из Университета Калифорнии в Лос-Анджелесе провела эксперимент на мухах-дрозофилах, который показал, что активизация определенного гена увеличила их жизнь на 30%. Если эксперимент удастся повторить на людях, подобный результат будет означать, что средняя продолжительность жизни увеличится с 80 до 104 лет, а старческие заболевания будут беспокоить меньше, пишет Cell.com.

Новая технология базируется на процессе микроаутофагии, в ходе которого клетка избавляется от старых или поврежденных материалов. Так, например, если эти «отходы» остаются в мозгу, они накапливаются и вызывают такие заболевания, как болезнь Паркинсона и болезнь Альцгеймера.

Предыдущие исследования показали, что определенный фермент - АМФ-активируемая протеинкиназа (АМФК) - активизирует процесс аутофагии. Группа калифорнийских ученых под руководством Дэвида Уокера решила проверить, можно ли усилить этот эффект.

Как выяснилось, активизация гена АМФК в нервной системе дрозофилы усиливает аутофагию в пищеварительной системе. В свою очередь, активизация АМФК во внутренних органах усиливает аутофагию в мозгу. То есть, можно влиять на этот процесс удаленно.