Уровень интеллекта ребенка зависит не от воспитания, а от генетики - исследование

31 октября, 2014  14:37

Могут ли усилия родителей сделать ребенка умнее? Как показывают результаты исследований, опубликованных в журнале Intelligence, уровень интеллектуального развития ребенка - прежде всего, результат влияния генетики, а не воспитания родителей, сообщает FoxNews.

Ученые из университетов Эразма в Нидерландах, Короля Абдулазиза в Саудовской Аравии, а также университетов Флориды, Небраски, и Западного Иллинойса провели исследования среди 7000 детей, которые воспитываются в семье хотя бы одного биологического родителя и 300 усыновленных. Участники исследования – учащиеся старших и средних классов - сдали IQ тест на возможности распознавания людей, местности и вещей по фотографиям. Тот же тест они сдали в 18-26 лет. Кроме того ученые наблюдали также за поведенческими особенностями их родителей.

Члены исследовательской группы выяснили, что социальный статус родителей не слишком влияет на уровень интеллектуального развития у детей.

«Результаты предыдущих исследований, которые свидетельствуют об изменении уровня интеллектуального развития детей под влиянием поведения родителей, не могут быть точными, так как они проводились без учета генетических факторов», - отметил автор исследования, профессор кафедры криминологии государственного университета во Флориде, доктор Кевин Бивер. Результаты упомянутого исследования, в частности, показывают, что обеспечение интерактивной связи родитель-ребенок во время семейного обеда или рассказанной на ночь сказки может привести к небольшому росту уровня IQ. Тогда как, в рамках нового исследования выяснилось, что социальный уровень родителей, которые занимаются воспитанием детей, не имеющих биологической связи с ними, никак не влияет на развитие интеллектуальных способностей и формирование уровня IQ ребенка.

Тем не менее, ученые предупреждают, родители не должны отказываться от воспитания ребенка и от попыток создания социальной связи между ними и ребенком, основываясь на результатах исследования. Просто не следует впадать в крайности, желая повлиять на характер наследника.

«Тем не менее, мудрость родителей может помочь избежать отрицательного воздействия на интеллект ребенка», - сказал доктор Бивер.