«Гей-гены» или сексуальная ориентация больше чем простая генетика?

18 ноября, 2014  23:49

Можно ли утверждать, что гомосексуализм является следствием определенного набора хромосом, или человек осознанно делает выбор в ту или иную сторону? На этот вопрос пытаются ответить ученые.

Недавно в журнале Psychological Science были опубликованы результаты крупнейшего на сегодняшний день исследования близнецов, которое изучало влияние генов на развитие гомосексуализма. В исследовании приняли участие 409 пар гомосексуальных братьев-близнецов. По данным исследователей, анализы генома показали, что определенные хромосомы  оказывают опосредованное влияние на развитие гомосексуализма. Гены, теоретически отвечающие за гомосексуализм, располагаются в двух местах: одна область находится на восьмой хромосоме, а вторая — на «женской»  X-хромосоме, сообщает Medical Daily.

Эксперты, принимавшие участие в работе, утверждают, что наследственная информация была как бы записана на хромосомах. При этом сами авторы исследования признают, что данная работа не доказывает, но указывает на то, что гены имеют определенное влияние на формирование сексуальных предпочтений. Руководитель научной группы Алан Сандерс, подчеркнул, что, несмотря на возможное обнаружение «гей-гена», формирование такой сложной черты, как сексуальная ориентация, зависит от множества факторов.

Следует отметить, что с тех пор, как ученые получили доступ к изучению человеческих генов, они пытаются доказать, что существуют так называемые «гей-гены», которые при детальном изучении можно обнаружить.

Учитывая всю генетическую информацию, можно сказать, что она определяет вероятность выбора человеком того или иного типа сексуального поведения. Но при этом нельзя утверждать, что вот это - гей-хромосома, потому что у большинства гомосексуалистов есть этот ген. Такой подход игнорирует целый ряд факторов, таких как личный жизненный опыт, социальные связи, воспитание, факторы окружающей среды, политический климат и география, и, наконец, другие гены.

Брайан Эрп, специалист по этике в нейронауках, открыто признает, что исследование мозга в области сексуальных предпочтений не дает ответа на все вопросы относительно того, почему определенные люди похожи на мужчин или женщин, или и на тех, и на других. Химический состав мозга слишком сложен  для того, чтобы чувства и влечения человека могли быть сведены к сухому набору хромосом. Аргумент «человек таким был рожден» слаб, потому что он нарушает главное правило научного исследования, не оставляя места для сомнений.

Если в результате научного открытия о роли уровня важнейших гормонов или других химических изменений выясняется, что у человека нет возможности выбора, сказал Эрп, то он теряет моральную основу в деле защиты против сексуальной дискриминации.

В качестве альтернативы можно просто сказать: все виды сексуальной ориентации являются честными. Другими словами, с политической точки зрения сексуальные предпочтения как составляющая индивидуальности очень удобная вещь, но это дает скептикам слишком много пространства для использования любых научных открытий в своих интересах.