Белок, присутствующий в организме, поможет вылечить Эболу и множество других заболеваний

6 января, 2015  17:00

Белок GRP78, присутствующий в организме человека, может помочь вылечить ряд тяжелых заболеваний, в числе которых лихорадка Эбола, рак мозга, гепатиты, грипп и ряд болезней, вызванных антибиотикоустойчивыми бактериями. К такому выводу пришли ученые из Университета Содружества Виргинии (Virginia Commonwealth University), и о своем открытии они написали в журнале Journal of Cellular Physiology.

Белок GRP78 относится к классу белков-шаперонов, способствующих укладке и поддержанию формы других белков. Белки-шапероны важны для раковых клеток и клеток, инфицированных вирусом, так как они вырабатывают дополнительные белки по сравнению с обычными клетками.

Специалисты использовали комбинацию из двух препаратов для атаки на белок GRP78 и связанные с ним белки, и таким образом им удалось предотвратить репликацию (самовоспроизведение) целого ряда опасных вирусов в инфицированных клетках. Кроме того, тем же методом ученым удалось сделать супербактерии уязвимыми к обычным антибиотикам и уничтожили стволовые клетки опухоли мозга.

Исследователи проводили эксперименты на нескольких типах стволовых клеток рака мозга, вирусах гриппа, эпидемического паротита, кори, краснухи, Коксаки, Чикунгунья, Эбола, гепатита, аденовирусе, кишечной палочке, метициллин-резистентном стафилококке и гонококке. Выводы ученых говорят о том, что справиться с заболеваниями, которые кажутся непобедимыми, уже вполне возможно, и подход этот кажется многообещающим.