Ученые нашли ген, ответственный за возникновение аутизма у женщин

27 марта, 2015  23:49

Мутации гена CTNND2 ответственны за возникновение тяжелых форм аутизма у женщин, утверждают ученые из университета Джона Хопкинса. Свою статью, посвященную изучению этого гена, они опубликовали в журнале Nature.

Мужчин аутизм поражает в четыре раза чаще, чем женщин, однако женский аутизм обычно проявляется гораздо сильнее. Именно поэтому исследователи предполагали, что за возникновение заболевания у женщин ответственны определенные типы генетических мутаций.

Ученые во главе с профессором Аравинда Чакраварти проанализировали генетический материал 13 больных аутизмом женщин, сравнили с данными здоровых людей и выделили 4 гена, которые могут быть связаны с аутизмом; среди них – также ген CTNND2.

Затем они поставили эксперименты на мышах и рыбках данио-рерио, известных также под названием «дамский чулок», которые являются модельным организмом для биологов. Результаты исследований показали, что чаще всего за возникновение тяжелых форм женского аутизма ответственны мутации гена CTNND2.

Исследователи уверены, что полученные ими выводы помогут ученым в разработке новых путей борьбы с заболеванием. А пока они намерены заняться изучением остальных трех генов, привлекших их внимание во время исследования, и их роли в возникновении аутизма и прочих заболеваний.