Яд бразильской осы может убивать раковые клетки

3 сентября, 2015  13:01

Яд бразильской осы Polybia paulista уничтожает раковые клетки, не затрагивая при этом здоровые ткани. Это открытие было сделано еще несколько лет назад, однако механизм действия яда не был до конца изучен. Теперь же Специалисты из британского университета Лидса принялись за изучение этого яда и его воздействия на раковые клетки.

По сообщению специалистов, токсин, известный под названием MP1, в лабораторных условиях успешно уничтожает клетки рака простаты, мочевого пузыря и лейкемии. Правда, до сих пор непонятно, как и почему этот токсин убивает только больные клетки, а здоровые не трогает. Ученые полагают, что все дело в особенности мембран раковых клеток. Видимо, жиры, покрывающие поврежденные клетки, способствуют тому, чтобы молекулы яда к ним прилипали. После этого поверхность раковой мембраны как бы разъедается и содержимое клетки вытекает наружу, тем самым разрушая ее.

«Разобравшись в механизме действия этого белка, мы сможем максимально быстро приспособить его и начать использовать на благо здоровья человека. Как мы видим, он реагирует только на раковые клетки и не является токсичным для здоровых тканей, что говорит о его потенциальной безопасности. Тем не менее, нам все же предстоит провести дополнительные эксперименты для подтверждения этого», - отметил профессор Пол Билс из университета Лидса.

Британские ученые надеются, что яд ос Polybia paulista или его синтетический аналог в ближайшем будущем сможет заменить химио- и радиотерапию, которые вызывают массу побочных эффектов и гибель здоровых клеток организма.

Об этом исследовании сообщается в научном журнале Biophysical Journal.