Ученые нашли гены хулиганства в пьяном виде

18 ноября, 2015  23:49

Финские ученые нашли генную мутацию, которая отвечает за склонность человека к импульсивному и безрассудному поведению в пьяном виде.

Для этого специалисты изучили масштабную базу данных по финским пациентам, страдающим от алкоголизма, и их родственникам, - собрал базу психиатр Матти Вирккунен из Хельсинкского университета. Исследователи обратили внимание на особую группу людей, которые всегда быстро пьянели и начинали совершать «безумные» поступки, и попытались найти биологическое объяснение их поведения.

Психиатр Роопе Тикканен (Roope Tikkanen) выяснил, что у всех представителей группы имеется мутация гена 5-HT2B, отвечающего за рецептор сборки серотониновых рецепторов типа 2B (последние позволяют нейронам реагировать на молекулы серотонина).

О действии этих рецепторов в организме человека известно немного: ученые считают, что они как-то связаны с импульсивным поведением. Результаты исследования говорят о том, что носители мутации и в трезвом виде более безрассудны, чем следовало бы, и часто страдают от недостатка самоконтроля и перепадов настроения.

По словам ученых, эта мутация присутствует у 2,2 процента населения Финляндии (более 100 000 человек). «Обычно влияние одного гена на черты поведения минимально. Однако в данном случае сильное воздействие связано с особенностями Финляндии: многовековая изоляция создала однородный генофонд, и наследственные заболевания вызываются относительно небольшим числом факторов», — отметил Тикканен.

Если полученные результаты подтвердятся на более масштабной выборке пациентов, имеющих проблемы с самоконтролем, то ученые могут порекомендовать ряд профилактических мер. Помимо умеренного употребления алкоголя, они советуют когнитивно-поведенческую психотерапию.

Об этом открытии сообщается в научном журнале Translational Psychiatry.