• Latest news

«Не нужно меня жалеть!»: 9-летняя Алина борется с лимфомой Ходжкина

9 февраля, 2016  01:55

Многие дети капризничают, когда им делают уколы, берут кровь или вводят катетер. Алина, однако, не такая: она не только сама стоически переносит лечение, назначенное ей врачами, но и поддерживает других детей и просит их не плакать.

9-летняя Алина лечится от лимфомы Ходжкина (лимфогранулематоз) – злокачественного заболевания лимфоидной ткани. Химиотерапия, постоянные анализы и обследования – серьезный стресс для любого взрослого, а для ребенка – тем более. Но нацеленная на победу девочка не только терпит все процедуры и их побочные эффекты без плача и капризов, но и пытается подбодрить своих близких.

«Когда мы только приехали в Армению, я часто плакала, – рассказала корреспонденту NEWS.am Medicine мама Алины, Лена. – Ребенок – самое слабое место любого родителя, и мне было очень тяжело осознавать, что у моего ребенка такая болезнь. Однажды, когда я плакала, и Алина, которая тогда все время лежала и даже сидеть не могла, нашла в себе силы подняться и сказать: «Мама, я не хочу больше видеть слез на твоих глазах. Не плачь, потому что я вылечусь!»».

Жалость к себе Алина тоже не выносит: ей не нравится, когда навещать ее приходят люди, со слезами на глазах. «Не надо меня жалеть!» - говорит она.

Алина и ее семья живут в Беларуси; именно там у девочки, раньше совершенно здоровой, появились странные симптомы: ее глаз начал косить, и невропатолог сказал, что у нее энцефалит – воспаление головного мозга. Ей сделали ряд анализов, провели КТ-обследование, сделали пункцию – энцефалит не подтвердился, но врачи настояли на необходимости лечения и назначили ей гормональные препараты. Потом у девочки вдруг заболел бок и поднялась температура. Оказалось, что после гормонального лечения у нее развилась двухсторонняя пневмония. Правда, диагностировали ее не сразу: сначала медики решили, что у девочки аппендицит, и перевели ее в детскую хирургическую клинику. Лена была уверена, что у ее дочери не аппендицит, а проблема с легкими, но врачи не сомневались в своем диагнозе и доставили девочку в операционную.

Обычно операции на аппендиксе занимают около сорока минут, но к Лене врачи спустились лишь спустя два часа: «У Вашего ребенка не аппендицит, у нее пневмония».

В крайне тяжелом состоянии девочку перевели в отделение реанимации, где 9 дней она была без сознания, подключенная к ИВЛ. Ей давали огромные дозы антибиотиков, которые ослабили ее иммунитет и привели к ряду побочных эффектов.

Белорусские врачи также диагностировали у нее врожденный иммунидефицит, хотя, как утверждает мама девочки, до этого она была здоровой, и никакого иммунодефицита у нее не было.

9 сентября – в свой день рождения – девочка пришла в себя, и ее отключили от ИВЛ. Правда, вскоре после этого у нее на шее появилось какое-то странное образование. Тогда у девочки заподозрили лимфому Ходжкина.

Услышав об этом, Лена с дочерью приехали в Армению.

Армянские врачи, обследовав девочку, сразу же опровергли как энцефалит, так и иммунодефицит. Но лимфома Ходжкина была подтверждена. 4 стадия.

Девочка уже была в крайне тяжелом состоянии: она резко похудела, ослабла – весь день лежала, не имела сил, чтобы просто подняться с постели. Ходить не могла и перестала говорить.

Лена отвезла дочь в одну из клиник Армении, где специалисты, ознакомившись с состоянием Алины, отказались брать ее на лечение. Тогда Лена обратилась в Национальный центр онкологии, где профессор Григор Бадалян, руководитель отделения детской онкологии и химитерапии, изучив ее документы и результаты предыдущих обследований, решил пойти на риск.

Как рассказала корреспонденту NEWS.am Medicine лечащий врач девочки Анаит Багдасарян, когда Алина попала к ним в отделение, ее состояние было крайне тяжелым. У нее были тяжелые поражения лимфатической системы, проблемы с печенью, асцит – скопление жидкости в брюшной полости – целых 2 литра, правосторонний гидроторакс, почти полное отсутствие мочи. Она не ходила и не ела.

Обычно пациентам в таком состоянии уже не дают химитерапию – вероятность того, что они смогут ее перенести, крайне мала. Однако врачи решили пойти на риск.

«Мы решили, что должны сделать все возможное для нее, и что мы будем сражаться за каждый день ее жизни», - сказала доктор Багдасарян.

После первого же курса химиотерапии девочка заявила, что хочет есть. Лена была невероятно рада это слышать, так как Алина уже давно ничего не ела и не пила.

Девочка уже получила 4 курса химиотерапии, и результаты удивили даже врачей. Если раньше Алина весь день лежала, то теперь у нее, по словам ее матери, снова появился интерес к окружающему миру: она уже встает, играет, смотрит телевизор, разговаривает и пытается ходить – правда, не без помощи родных.

«После каждого курса химиотерапии я замечаю в ней огромные перемены», - призналась Лена. - «Она все больше и больше двигается, все меньше спит днем, больше играет, даже поет. Я очень благодарна врачам, которые ее лечат».

Доктор Анаит Багдасарян тоже подтвердила, что результаты лечения хорошие: лимфатические узлы уменьшились, легкие и печень в порядке, жидкости в брюшной полости почти не осталось. Конечно, если бы лимфому у девочки диагностировали раньше и раньше бы начали лечение, ее состояние, скорее всего, было бы намного лучше. Но, слава богу, на лечение она реагирует даже лучше, чем врачи могли надеяться. Да и сама она не унывает – храбро переносит все сложности и побочные эффекты лечения.

В столовой больницы Лена и Алина познакомились с другими пациентами и их родными. Общение с ними, по словам Лены, крайне важно: они поддерживают, помогают друг другу в трудную минуту, радуются за успехи и прогресс, вместе отмечают праздники и нередко пытаются организовать для больных детей что-нибудь веселое и позитивное. Недавно один из детей, получавших лечение вместе с Алиной, закончил курсы химиотерапии, и обследования показали, что он здоров. Ему еще несколько лет придется быть под наблюдением врачей, но все равно эта новость была огромной радостью для всех и дала силу и надежду всем другим пациентам и их родным.

Лена также отметила, что, по ее мнению, в Армении очень хорошие врачи, но не хватает современной техники и аппаратуры, какие есть в передовых клиниках многих других стран. Например, для КТ лимфоузлов пациентам из Армении приходится ездить в Москву.

«Я бы хотела, чтобы люди ценили наших врачей и могли проходить обследования и получать любое лечение здесь, в Армении, и чтобы не было необходимости ездить в другие страны», - сказала Лена.

Родителям, оказавшимся в такой же ситуации, Лена советует:

«Будьте сильными и каждый день молитесь за своих детей. Не ломайтесь, не сдавайтесь ни в коем случае, идите вперед с гордо поднятой головой. Даже если наши дети болеют, мы должны верить и надеяться, что они поправятся. С Божьей помощью все они обязательно поправятся».

Амалия Габриелян

Следите за NEWS.am Medicine на Facebook и Twitter


  • Также по теме
 
  • Видео
 
 
  • Календарь событий
 
 
  • Архив
 
  • Самые читаемые

месяц

неделя

день

 
  • Facebook
 
  • Опрос
Сколько вы готовы платить в месяц из своего кармана за медицинское страхование?
До 10 000 драмов
До 20 000 драмов
До 50 000 драмов
Не собираюсь платить