• Latest news

Почему сегодня кесарево сечение делают чаще? - разъясняет акушер-гинеколог

9 августа, 2016  21:37

После того, как медицинский центр «Малатия» стал «Астхик» с новым, построенным по современным медицинским стандартам корпусом, роддому больницы был присвоен третий уровень. О том, что это значит, и каким критериям должен отвечать такой роддом, а также о ряде актуальных вопросов акушерства и перинатологии корреспондент NEWS.am Medicine побеседовал с руководителем акушерского отделения медицинского центра «Астхик» Ара Овакимяном.

Третий уровень

Третий уровень означает, что в этом роддоме могут приниматься и обслуживаться беременные со всякого рода болезнями, осложнениями и патологиями. Для этого здесь созданы все условия: МЦ «Астхик» строился по современным больничным технологиям, все системы здесь автономные и централизованные. «Все оборудование – последнее слово техники немецкого производства, и сам корпус больничный построен по немецкой схеме. Имеется необходимое оборудование для приема тяжелых родов, для вынашивания недоношенных детей», - говорит глава отделения.

Подготовленные кадры тоже есть, но также есть необходимость в постоянном повышении квалификации, и Ара Овакимян не принимает претензии старых кадров в этом вопросе. «Никому не вредно учиться, в том числе и мне», - говорит он.

Очень важен тот факт, что больница является многопрофильной. «Многопрофильность, конечно, нас спасает во всем очень сильно. Потому что беременные с любой патологией – сердечно-сосудистой, почечной и пр. – могут быть у нас проконсультированы передовыми специалистами, и лечение проводится совместно с этими врачами», - подчеркивает Ара Овакимян.

В МЦ «Астхик» имеется своя женская консультация, и многие врачи стационара ведут беременных в женской консультации. Это, по его словам – еще одно преимущество МЦ «Астхик». «Так правильнее, так создается доверительное отношение между врачом и беременной», - отмечает врач.

В их отделении каждая роженица поступает в отдельный родовой бокс, там она находится в предродовой период, там же рожает, а затем переводится в палату вместе со своим ребенком. «У нас совместное пребывание матери и ребенка, и это обоюдно полезно и для матери, и для ребенка», - добавляет он. 

Эпидуральная анестезия

Эпидуральная анестезия, безусловно, применяется в акушерском отделении МЦ «Астхик», но Ара Овакимян сторонник продуманного подхода в этом вопросе.

«В некоторых странах эпидуральную анестезию делают, как только роженица поступает в больницу. Я не сторонник такого подхода, и в то же время не сторонник отказа от эпидуарльной анестезии. Если я чувствую, что женщине действительно очень больно, и она сама об этом говорит, есть четкие критерии, когда можно начинать эпидуральную анестезию. Я за обезболивание, но если у женщины уже осталось минут 30 до родов, то я ее отсоветую от эпидуралки, потому что ей надо будет тужиться, а она перестанет чувствовать нижнюю часть, и не сможет тужиться», - говорит он.

По словам врача, опытный акушер должен вести анестезиолога: вот сейчас сделай, а сейчас чуть-чуть сделаем так, чтобы ослабло, а вот сейчас добавь чуть-чуть. И главное, в какой момент уже нельзя делать анестезию. «Если эпидуральной анестезии можно избежать, лучше не делать. Осложнения есть у любой манипуляции», - отмечает он.

Кесарево сечение

Допустимая норма кесаревых сечений для роддома третьего уровня, где по определению бывает больше сложных родов – 30%. Но вообще, как считает Ара Овакимян, слишком увлекаться кесаревыми сечениями не стоит, это же, все-таки, операция со своими рисками. 

Он вспоминает, что 20-30  лет назад кесарево сечение при родах делалось очень редко, и только с согласия всех родственников роженицы. «Раньше вся родня должна была дать согласие, и бывало, что не соглашались на кесарево сечение, даже когда оно было необходимо. А сейчас другая крайность: роженицы приходят, говорят, я не хочу, чтобы болело, делайте кесарево сечение. Сейчас врачи уговаривают рожениц, чтобы этого не делать», - говорит он.

Специалист поясняет, что в то время было всего несколько показаний к кесаревому сечению, но при этом практиковались другие методы родовспоможения։ врачи накладывали щипцы, накладывали вакуум. Сегодня эти методы не то чтобы запрещены, но не приветствуются, поэтому при малейших отклонениях врачи предпочитают делать кесарево сечение. «Сегодня для кесарева сечения есть очень много показаний – одни абсолютные, другие относительные, но таково требование перинатологии: надо действовать не только в интересах матери, но и в интересах плода», - говорит он.

Материнская смертность

Ара Овакимян считает, что роженицы умирают не от того, что какие-то родильные дома не оснащены реанимацией или чем-то еще, а оттого, что врачи, персонал бывают к ним невнимательными.

«Я всегда требую у своего персонала – лишний раз подойти к беременной, еще раз посмотреть, 10-15 раз посмотреть, через каждые полчаса, или через каждые пять минут смотреть, если нужно. Если будут правильные уход и наблюдение, женщины будут умирать реже», - замечает доктор, добавляя, однако: «Я никогда не зарекаюсь, что такого не может быть у нас».

«Но женщины не умирают от того, что у них была такая судьба. Где-то что-то бывает упущено, где-то что-то бывает не замечено, и женщина умирает, к сожалению», - говорит он.

«Ни один врач не может дать стопроцентной гарантии, что у него все всегда будет хорошо, что было хорошо – может, но что будет - нет», - говорит опытный врач, добавляя: «как нельзя зарекаться от тюрьмы и сумы, так и нельзя зарекаться от того, что у акушера никогда не будет такого случая. Но надо стараться, чтобы этого не было».

 

Следите за NEWS.am Medicine на Facebook и Twitter


 
  • Видео
 
 
  • Календарь событий
 
 
  • Архив
 
  • Самые читаемые

месяц

неделя

день

 
  • Facebook
 
  • Опрос
Сколько вы готовы платить в месяц из своего кармана за медицинское страхование?
До 10 000 драмов
До 20 000 драмов
До 50 000 драмов
Не собираюсь платить