Американские ученые нашли средство, останавливающее развитие меланомы

9 января, 2017  14:28

Ученые из университета штата Мичиган (США) разработали новый препарат, который может остановить рост и развитие злокачественных клеток, вызывающих агрессивный рак кожи – меланому. Результаты исследования опубликованы в журнале Molecular Cancer Therapeutics.

Средство работает на основе способности организма создавать молекулы РНК в злокачественных образованиях. Оно в 90% случаев останавливает рост раковых клеток и их распространение по организму, особенно на ранних стадиях заболевания.

В ходе исследования ученые ввели мышам с ослабленным иммунитетом клетки меланомы человека, после чего подвергли их воздействию синтетического лекарства, которое влияет на способность генов производить молекулы РНК и определенные белки, характерные для клеток опухоли. Эти гены, как правило, и приводят к распространению болезни. Лекарство подавило рост клеток меланомы.

Примечательно, что данный лекарственный препарат - CCG-203971 – ученые изначально рассматривали как возможное средство против склеродермии – редкого и зачастую смертельного аутоиммунного заболевания, которое вызывает затвердевание кожных покровов, легких, сердца, почек и других органов.

Соавтор исследования, Ричард Нойбиг, доктор медицины и декан факультета фармакологии и токсикологии в Университете штата Мичиган, сообщает, что это открытие весьма многообещающе, так как метастазы меланомы могут поражать мозг и легкие даже после того, как саму опухоль оперировали. По его словам, предотвращение этого могло бы спасти многие жизни.

Существует два разных вида меланомы– один дает метастазы чаще, а другой – реже. По результатам биопсии врач может распознать, какой из них у пациента. Если его меланома с большой долей вероятности даст метастазы, то врач сможет заранее ввести этот новый препарат.

Но что делать с оставшимися 10%? Нойбиг обращает внимание на то, что эксперимент проводился на мышах с ослабленным иммунитетом, чтобы меланома быстрее прижилась. «Если речь идет о человеке, то когда 90% клеток обезврежены, скорее всего, иммунная система сможет победить и завершись начатое», – говорит он.