• Latest news

В МЦ «Астхик» осваивают технологию эмболизации сосудов

15 ноября, 2017  20:47

В медицинском центре «Астхик» осваивают технологию эмболизации сосудов для лечения различных патологий. Мастер-классы по эмболизации сосудов гемангиомы печени провел завотделением рентгенохирургии клинической больницы номер 1 Управделами президента (Москва) Андрей Шелеско.

Как рассказал корреспонденту NEWS.am Medicine Андрей Шелеско, ответственная за услуги по инвазивной кардиологии Центра кардиологии и аритмиологии МЦ «Астхик» Наринэ Годжабашян под его руководством провела две операции по эмболизации сосудов гемангиомы двум молодым пациентам. В первом случае, у девушки, опухоль занимала 60% от правой доли печени, а во втором у молодого мужчины – 40%. Альтернативой эмболизации было частичное или полное удаление правой доли печени, то есть, большая, открытая, травматичная операция.

«Вместо этого мы применяем современный метод: транскатетерную эмболизацию, когда через артерию проводится небольшого диаметра трубочка и через нее вводятся эмболы –полимерные сферы, градуированные по размеру. Эти сферы перекрывают кровоток. Гемангиома – это образование, которое богато кровеносными сосудами, мы закрываем их и уменьшаем кровоснабжение, останавливаем рост. Со временем происходит как бы усыхание гемангиомы, и мы избегаем таких возможных осложнений как разрыв гемангиомы», - рассказал он.

По словам российского врача, основная опасность гемангиомы – это ее разрыв, который может произойти даже при малейшей бытовой травме.

При этом эмболизация показана при доброкачественных образованиях больших размеров, и в этом случае она спасает от трансплантации печени. Просто при больших гемангиомах она может проводиться в несколько этапов. В частности, в случае с молодым человеком в МЦ «Астхик» это был первый этап. «Мы выключили примерно половину гемангиомы, и следующим этапом будем закрывать уже оставшуюся половину. Можно делать три и четыре этапа», - сказал Андрей Шелеско.

После эмболизации сосудов уменьшение гемангиомы происходит в течение нескольких месяцев. «На самом деле наша основная задача - это остановить рост и уменьшить кровенаполнение.  Уменьшение гемангиомы - это уже вторично, поскольку она не оказывает давление на соседние органы, и симптомы связанные с самими размерами никак не проявляют себя. Большие гемангиомы могут уменьшиться процентов на 20, маленькие могут вообще исчезнуть», - рассказал он.

Российский специалист добавил, что эмболизация широко применяется также для лечения злокачественных опухолей печени – как первичных (гепатоцеллюлярная карцинома), так и вторичных (метастазы в печени колоректального рака, рака желудка, груди и т.д.).  В этом случае проводится химиоэмболизация: эмболы предварительно наполняются препаратами для химиотерапии.

Нарине Годжабашян в беседе с корреспондентом NEWS.am Medicine рассказала, что уже довольно долгое время планирует внедрить в «Астхик» операции по эмболизации. Для этого она ведет работу с гинекологами, урологами и общими хирургами клиники, чтобы те подготовили пациентов. В частности, именно общие хирурги предложили сделать этим двум молодым пациентам эмболизацию сосудов гемангиомы, поскольку в противном случае им предстояла тяжелая операция. И доктор Андрей Шелеско с готовностью откликнулся на предложение помочь в этом вопросе. На очереди – внедрение операций по эмболизации сосудов миомы матки и гиперплазии предстательной железы, а также злокачественных опухолей печени.

«Эмболизация – метод идеальный, органсохраняющий, миниинвазивный. Больным не надо долго оставаться в больнице. Единственный недостаток – это высокая себестоимость, но мы очень надеемся, что в системе здравоохранения будут предприняты шаги в этом направлении», - сказала Наринэ Годжабашян.

 

Следите за NEWS.am Medicine на Facebook и Twitter


 
  • Видео
 
 
  • Календарь событий
 
 
  • Архив
 
  • Самые читаемые

месяц

неделя

день

 
  • Facebook
 
  • Опрос
В курсе ли вы, что с 2027 года для всех граждан РА медицинское страхование будет обязательным?
Я в курсе и за
Я в курсе и против
Я в курсе, пока не сориентировался (-ась)
Я не в курсе, но принципиально за
Я не в курсе, но принципиально против
Мне все равно