Ученые нашли белок, ответственный за метастазирование рака

22 ноября, 2017  14:17

Ученым из University of Guelph удалось обнаружить белок, который способствует распространению опухолей за счет связывания вместе злокачественных клеток, что позволяет им глубже проникать в ткани. Данное открытие может быть использовано в разработке новых методов лечения рака.

Уникальное по результативности исследование, опубликованное в журнале Oncogene, выявило белок кадгерин-22 – потенциальный фактор риска метастаз рака или распространения болезни, чаще всего приводящей к смерти пациента. Под воздействием этого белка степень распространения по организму опухолей груди и мозга увеличивается на 90%.

Анализ на предмет наличия кадгерина-22 может стать мощным диагностическим инструментом, предсказывающим развитие метастатических форм рака и тем самым уточняющим прогноз пациента, подчеркивают исследователи.

Не исключено, что в будущем можно будет разработать лекарства, влияющие на данный белок, которые повысят результативность лечения и сделают прогноз более благоприятным. В целом, эксперты оценивают результаты этого исследования как очень обнадеживающие в деле развития новых методов борьбы со злокачественными опухолями.

В ходе экспериментов ученые наблюдали за поведением опухолей в состоянии гипоксии, то есть низкого содержания кислорода. Оказалось, что именно в этих условиях нехватки кислорода в раковых опухолях активизируется производство кадгерина-22, который и связывает между собой опухолевые клетки, усиливая их подвижность и метастатичность. Кадгерин-22 находится на поверхности клеток.