Ученые нашли молекулу, останавливающую развитие болезни Альцгеймера

8 мая, 2018  11:58

Вещество под названием камбинол может предотвратить поражение нейронов у пациентов с болезнью Альцгеймера и замедлить развитие заболевания. Об этом сообщают ученые из University of California, Los Angeles (UCLA).

Ученые уже много лет ищут лекарство от болезни Альцгеймер, однако на данный момент нет эффективных средств, способных остановить или существенно замедлить течение этого тяжелого нейродегенеративного заболевания. Именно поэтому находка ученых так важна.

Как говорится в материале, опубликованном в журнале Biochemical and Biophysical Research Communications, ключевую роль в развитии болезни Альцгеймера играют тау-белки. В норме они формируют каналы, через которые нейроны получают питательные вещества и выводят продукты метаболизма. Но в некоторых случаях структура этих белков нарушается, и они собираются в нейрофибриллярные клубки и теряют возможность выполнять свои функции, что приводит к гибели клеток.

Камбинол препятствует формированию внеклеточных везикул (липидных мешочков), с помощью которых тау-белки перемещаются от одного нейрона к другому. Лекарство блокирует фермент nSMase2, необходимый для образования везикул. Эксперименты показали, что камбинол успешно проникает сквозь гематоэнцефалический барьер и останавливает распространение тау-белков.

Следующим этапом исследования станут клинические испытания на людях, но когда они начнутся – не сообщается.