Ученые объяснили тягу людей к жирной пище

18 июня, 2018  23:49

Специалисты из Йельского университета (США) в рамках эксперимента с 200 добровольцами выяснили, что людям сложно отказаться от вредных жиров и углеводов потому, что эта пища запускает систему вознаграждения мозга.

В результате повышенной активизации нейронов человек испытывает гораздо большее удовлетворение от того же бургера или пиццы, чем от "правильной" еды.

Таким образом, люди могут систематически переедать, не будучи действительно голодными. Проще говоря, ради удовольствия.

Исследователи предполагают, что ситуация обусловлена сравнительно "молодым" возрастом фастфуда и другой разнообразной жирной еды.

Дескать, пока еще человечество не научилось спокойно реагировать на такого рода соблазны, передает Medical Daily.

Вредная пища с высоким содержанием жиров и углеводов способна приводить в действие систему вознаграждения мозга, активизируя большее количество нейронов. К такому выводу пришли ученые из Йельского университета, которые провели исследование с участием 206 респондентов, сообщает Medical Daily.

Участникам эксперимента были предложены изображения различных закусок. Опрашиваемых просили назвать сумму, в которую они оценивают то или иное блюдо.

Выяснилось, что за снеки, богатые жирами и углеводами, люди готовы платить больше, чем за еду с нормальным содержанием этих веществ.

Ученые предположили, что это связано с относительно недавним появлением фастфуда в культуре питания.

Мозг человека не способен нейтрально реагировать на высококалорийную пищу из-за возбудимости нейронов.

В последующих исследованиях специалисты намерены выяснить, каким образом система вознаграждения влияет на набор избыточного веса вследствие переедания.

Система вознаграждения — совокупность структур нервной системы, отвечающих за научение человека определенным типам поведения при помощи положительных реакций на раздражители.

В качестве награды, в частности, могут выступать вкусовые ощущения.