Ученые нашли способ остановить образование метастаз

22 июня, 2018  18:08

Ученые обнаружили белок Munc13-4, который помогает раковым клеткам выделять экзосомы, стимулирующие рост злокачественной опухоли.

Как сообщили  исследователи из Висконсинского университета в Мадисоне в журнале Journal of Cell Biology, их открытие поможет разработать новые методы лечения онкологических заболеваний и предотвратить развитие метастаз.

Экзосомы представляют собой микроскопические пузырьки, состоящие из липидной мембраны и содержащихся в ней молекул белков и РНК. Показано, что в экзосомах, выделяемых раковыми клетками, имеются вещества, стимулирующие рост опухоли.

Ученые выяснили, что кальций, который в избытке находится в агрессивных новообразованиях, стимулирует секрецию экзосом из клеток агрессивной формы рака молочной железы. Это обусловлено деятельностью связывающего кальций белка, называемого Munc13-4. Он и другой белок — Rab11 — участвуют в формировании мультивезикулярных телец, которые содержат экзосомы.

Подавление активности этого соединения или замена кодирующего его гена дефектной копией делает клетку неспособной связывать кальций. Это, как показали исследователи, предотвращает секрецию везикул, способствующих образованию метастаз, в ответ на кальций.