Редактирование генов может снизить уровень холестерина в крови – исследование

12 июля, 2018  10:39

Редактирование генов может стать решением проблемы повышенного холестерина. Об этом говорится в новом исследовании, опубликованном в журнале Nature Biotechnology.

Обычно редактирование генома – это лабораторная процедура, при которой ученые воздействуют на ткани и культуры клеток. Однако американским специалистам удалось провести редактирование генома в клетках печени живых обезьян: они «отключили» ген PCSK9, который участвует в синтезе фермента, снижающего переработку «плохого» холестерина (липопротеинов низкой плотности).

Для снижения уровня холестерина используют лекарства, которые блокируют непосредственно этот фермент. Однако некоторые люди не переносят такие препараты, и таким людям, по словам исследователей, в будущем сможет помочь редактирование генома.

Благодаря снижению активности гена PCSK9 концентрация липопротеинов низкой плотности уменьшалась на 30-60%. Для редактирования генома учеными был разработан специальный фермент, который доставлялся в клетки печени с помощью модифицированного аденоассоциированного вируса.