Дисбаланс микрофлоры кишечника может привести к онкологии

19 сентября, 2018  20:12

Дисбаланс микрофлоры  кишечника может повлечь за собой рост раковой опухоли в толстой кишке. К такому выводу пришли немецкие исследователи.

Сначала специалисты Технического университета Мюнхена собирались узнать подробнее, как микробы воздействуют на развитие воспалительных процессов в кишечнике, поскольку еще недавно считалось, что бактерии в сочетании с клеточным стрессом влияют только на это.

Однако новое исследование выявило возможность возникновения рака в толстой кишке при изменениях в микробной экосистеме. Немецкие исследователи следили за процессом роста злокачественной опухоли, не сопровождавшейся воспалением. Исследователи выяснили, что сбой работы специфического белка ATF6 приводит к тому, что происходит клеточный стресс. Этот процесс и провоцирует развитие рака.

Ученые провели эксперимент на мышах, не имеющих кишечной микрофлоры. При активации транскрипционного белка изменений не происходило, но, когда грызунам вернули их микрофлору, появились признаки развития рака. Исследователи доказали открытие постулатами Хенле-Коха, которые считаются признанным методом выявления микроорганизмов-патогенов.

Ученые проанализировали данные более половины тысячи пациентов с колоректальным раком и обнаружили, что рецидив случался при большей доле сбоя фактора ATF6.

Специфический белок, по мнению авторов исследования, может служить маркером, указывающим на повышенный риск появления опухоли в толстой кишке. В таких случаях необходимо применять микробную терапию, но для начала изучить состав бактерий. Ученые подчеркнули важность здоровой микрофлоры кишечника для здоровья человеческого организма.