Ученые предложили новый подход к лечению эпилептических припадков

22 декабря, 2018  17:00

Имеющееся сегодня лечение эффективно для большинства пациентов с эпилепсией, однако примерно у 20-40% из них приступы и припадки повторяются, даже несмотря на прием лекарств. Более того, у некоторых пациентов могут проявиться проблемы с памятью и снижение когнитивных способностей, даже если лекарства предотвращают у них приступы.

Приступы происходят, когда нейроны у пациентов с эпилепсией проявляют повышенную аномальную активность, а нейроны, отвечающие за подавление этой активности, не работают должным образом. Основная тормозная нейропередаточная система – GABA (гамма-аминомасляная кислота).

Ученые из Texas A&M College of Medicine предложили новый подход к лечению эпилептических припадков.

Индуцированные плюрипотентные стволовые клетки можно получить из взрослых клеток, в том числе из клеток кожи. Эти клетки превращаются в любые клетки тела, включая нейроны, использующие GABA. Ученые смогли пересадить предшественников подобных клеток в гиппокамп (именно здесь, как известно, начинаются приступы при эпилепсии лобной доли; гиппокамп также важен для памяти, обучения и настроения человека) лабораторных животных.

После трансплантации этих клеток приступы и животных подавлялись, улучшались когнитивные показатели, настроение. Что важно, пересаженные нейроны успешно образовали связи с уже присутствующими в мозге клетками.

Результаты исследования были опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS).