Болезни Альцгеймера и Паркинсона можно будет вылечить: ученые

7 февраля, 2019  13:37

Международная группа ученых открыла механизм потенциального замещения утраченных нейронов, с помощью которого в перспективе можно будет полностью излечивать от болезней Паркинсона и Альцгеймера. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на ведущего автора исследования - старшего научного сотрудника Национального научного центра морской биологии ДВО РАН Вячеслава Дячука.

"Нами впервые в мировой науке открыт механизм специализации глиальных клеток в нейроны в раннем развитии – это природный механизм потенциального восстановления нейронов, что важно при лечении нейродегенеративных заболеваний. Нервные клетки у животных почти не делятся. На моделях биологии развития, в частности трансгенных мышах, было показано, что есть возможность восстановления нейронов из другого клеточного материала в раннем развитии, и таким клеточным материалом, который способен замещать утраченные нейроны, являются глиальные клетки", - сказал ученый.

По его словам, это открывает большой медицинский потенциал для лечения заболеваний, связанных с утратой нейронов. Пока ближайшее будущее этого открытия – дополнительные эксперименты с трансгенными мышами для выяснения деталей данного механизма. Если они окажутся успешными, то ученые будут тестировать глиальные клетки для восстановления нейронов у человека.

"Сейчас рано говорить о влиянии на течение болезни, но если этот принцип сработает, если открытие действительно будет работать на людях, то это - стопроцентное излечение от нейродегенеративных заболеваний, связанных с утратой нейронов. Если глия будет способна восстанавливать нейроны, то проблема их потери будет решена. В перспективе это полное выздоровление и возврат к полноценной жизни людей, которые страдают такими заболеваниями", - отметил Дячук.

В коллективном исследовании приняли участие специалисты из Национального научного центра морской биологии ДВО РАН, Первого Московского государственного медицинского университета имени И.М.Сеченова, Института биологии развития им. Н.К.Кольцова и Каролинского института в Швеции.