Почему люди чаще умирают из-за гриппа в зимние месяцы?

15 мая, 2019  21:29

Почему люди чаще заражаются гриппом и умирают из-за него именно в зимние месяцы? Ученые из Йельского университета (США) попытались найти ответ на этот вопрос.

По их мнению, во всем виновата... низкая влажность.

Как сообщается на сайте YaleNews, исследователи провели эксперименты с участием генетически модифицированных мышей, которые были животной моделью человеческого иммунитета. Все грызуны содержались в камерах с одинаковой температурой, но с нормальной или низкой влажностью, после чего их заражали вирусом гриппа А.

Оказалось, что в помещениях с низкой влажностью риск заражения и опасных осложнений был выше. Ученые выяснили, что низкая влажность снижает эффективность, с которой реснички на поверхности клеток дыхательных путей удаляют вирусные частицы и слизь. Также уменьшалась способность клеток в легких восстанавливать повреждения, вызванные инфекционными агентами. Кроме того, в помещениях с низкой влажностью ученые зарегистрировали сбои в работе врожденного иммунитета, характеризующегося выработкой интерферонов и других сигнальных соединений, предупреждающих соседние клетки о вирусах.

По словам ученых, увеличение содержания водяного пара в воздухе в помещении с помощью увлажнителей может быть потенциально эффективной стратегией облегчения симптомов гриппа и ускорения выздоровления.

Исследование было опубликовано в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.