Ученые установили неожиданную пользу сна

20 мая, 2019  15:22

Израильские учёные из Университета имени Бар-Илана (BIU) сделали интересное открытие: сон помогает «ремонтировать» повреждения в ДНК нейронов головного мозга. Вывод сделан на основе наблюдений за аквариумными рыбками данио-рерио, которые считаются модельным организмом в биологии.

Особенностью рыбок является то, что в эмбриональный период они имеют прозрачные тела, что дает возможность детально изучать внутриклеточные процессы. Ученые из BIU установили, что во время бодрствования неисправленные дефекты накапливаются из-за медленного течения процессов восстановления ДНК. Однако во время сна скорость этих процессов удваивается, что повышает эффективность естественной системы восстановления ДНК.

По мнению ученых, именно этих обстоятельством можно объяснить усталость и сонливость: эти ощущения возникают, когда нейроны накапливают повреждения ДНК в объёме, который может быть восстановлен  только во сне.

Исследователи отмечают, что процесс восстановления ДНК нейронов во сне нуждается в подтверждении, для чего необходимы исследования с участием млекопитающих. Возможно, что это открытие поможет объяснить, почему все живые существа – начиная от медузы и кончая человеком – нуждаются в сне.

Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Communications.