Ученые рассказали, как йогурты влияют на микрофлору кишечника

31 мая, 2019  09:36

Группа ученых из России вместе с генетиками из биохолдинга Atlas Biomed выяснила, как йогурты с высоким содержанием бактерий вида Bifidobacterium animalis (BB12) влияют на микрофлору кишечника.

К участию в исследовании были привлечены 150 человек, у которых не было ожирения или иных проблем со здоровьем. Используя метод метагеномики, ученые изучили микрофлору их кишечника вначале эксперимента, а также спустя месяц после ежедневного потребления йогурта.

Выяснилось, что к концу эксперимента у испытуемых несколько увеличилась численность полезных микробов, в том числе нескольких видов бифидобактерий, а также изменился  характер метаболизма бактерий.

Примечательно, что йогурты по-разному воздействовали на микрофлору добровольцев: у одних изменения были незначительными, а у других – более выраженными. Ученые связывают это с рационом питания участников эксперимента. Так, наиболее благотворное воздействие на микрофлору было у тех, кто сидел на так называемой «западной диете», которая характеризуется высоким уровнем потребления мяса на фоне минимума овощей и фруктов.

Результаты исследования опубликованы в журнале Nutrients.