Гены ни при чем: ученые раскрыли истинную причину ожирения

7 июля, 2019  12:15

Норвежским ученым удалось установить истинную причину распространения ожирения в мире. Согласно выводам специалистов, опубликованным в журнале BMJ, несмотря на бытующее мнение, избыточный вес связан не с генами, а с неправильным питанием.

Начиная с 1975 года, показатели ожирения выросли в три раза. Между тем, согласно проведенному исследованию, риски набора лишнего веса одинаковы как для лиц с так называемыми «генами жира», так и для людей без данной предрасположенности. Таким образом, в эпидемии ожирения виноваты неправильный рацион и дефицит физических нагрузок.

В общей сложности в рамках исследования были проанализированы данные 118 959 человек. Все испытуемые были разделены на пять групп в зависимости от генетических рисков развития ожирения. При этом сопоставлялись данные, полученные в период между 1963-им и 2008-ым годами. Помимо показателей индекса массы тела, ученые уделяли внимание таким факторам, как пол и возраст испытуемых, вредные привычки и состояние окружающей среды.

С одной стороны, у лиц с генетической предрасположенностью есть более высокая вероятность увеличения индекса массы тела, однако главным фактором в наборе лишнего веса ученые считают неправильное питание и малоподвижный образ жизни.

Их поддерживают и британские коллеги, указывающие, в частности, на растущее потребление высококалорийных продуктов. В случае отсутствия физической активности, организм не успевает полностью перерабатывать пищу, результатом чего становятся жировые отложения. В связи с этим была озвучена важность введения ограничений на доступ к нездоровым продуктам питания.