Анорексия – не совсем психическое расстройство: Ученые рассказали о происхождении таинственного заболевания

17 июля, 2019  21:31

Нервная анорексия является не исключительно психическим расстройством: в ее развитии играют роль и нарушения обмена веществ. Об этом говорится в новом исследовании, которое было опубликовано в журнале Nature Genetics.

Нервная анорексия – это расстройство пищевого поведения, при котором человеку свойственно патологические желание похудеть или не поправиться: человек начинает преднамеренно недоедать, что приводит к тяжелым последствиям, а в некоторых случаях – и к смерти.

Анорексию обычно лечат при помощи сочетания психологических методов (когнитивно-поведенческая психотерапия) и программ, реализуемых в семье, но лечение не всегда успешно.

Авторы нового исследования сравнили ДНК 17 000 пациентов с анорексией и ДНК 55 000 человек из группы контроля и обнаружили 8 генов, которые связывали анорексию с тревожностью, депрессией и обсессивно-компульсивным расстройством (ОКР). Ученые также обратили внимание на гены, которые участвуют в сжигании жира, связаны с физической активностью и резистентностью к сахарному диабету 2 типа.

Таким образом, исследование показывает, что анорексию нельзя относить к чисто психиатрическим патологиям.

Хоть указанные гены, связанные с обменом веществ, и кажутся «здоровыми», они могут быть связанными с генами, которые определяют психиатрические предпосылки анорексии. Ученые указывают, что около половины случаев анорексии можно связать с генетикой, а остальные – с внешними факторами.

Ученые подчеркивают, что указанные восемь генов могут объяснить только небольшой процент заболеваемости анорексией. Скорее всего, для анорексии, как и для многих других расстройств, существуют сотни тысячи генетических вариантов, повышающих риск их развития.