Ученые озвучили простой и доступный способ борьбы с болью

28 августа, 2019  15:29

Международная команда учёных озвучила простой и доступный способ борьбы с болью. Согласно проведенным исследованиям, справиться с болевыми ощущениями человеку помогает присутствие его партнера. При этом поддержка может быть молчаливой, без какого-либо физического контакта.

К участию в экспериментах были привлечены 48 разнополых пар. При этом одному из партнеров предстояло испытать на себе весьма неприятные болевые ощущения в районе ногтей. Испытание проводилось дважды – наедине со специалистом, или же в присутствии своего партнера, которому было запрещено как-либо поддерживать свою вторую половинку.

При помощи альгометра (прибора для измерения болевой чувствительности) ученые выяснили, что в присутствии своего партнера как у мужчин, так и у женщин повышался болевой порог. При этом обезболивающий эффект усиливался в случае, если испытуемый ощущал больше сочувствия со стороны возлюбленного.

Соавтор работы Стефан Дюшек (Stefan Duschek) из Университета медицинских наук, медицинской информатики и технологий в Австрии отмечает: эмпатия действительно может сдерживать дистресс при болевых ощущениях.

Более подробно с проведенными экспериментами можно ознакомиться в статье, опубликованной в журнале Scandinavian Journal of Pain.