Причиной болезни Паркинсона может быть кишечник

5 сентября, 2019  17:32

Неизлечимую болезнь Паркинсона связывают с накоплением в мозге токсичных форм белка альфа-синуклеина, который разрушает нервные клетки. Однако многие специалисты уверены, что корни заболевания следует искать не в мозге, а в кишечнике. У нее со временем появляется все больше сторонников, передает HighTech+.

Новые аргументы в пользу кишечного происхождения болезни Паркинсона представили ученые из Орхусского университета, о работе которых рассказывает Science Daily. В ходе исследования генетически модифицированным крысам, предрасположенным к этому заболеванию, ввели в тонкий кишечник альфа-синуклеин.

Спустя два месяца токсичная форма белка проникла в мозг по периферическим нервам, а через четыре стали очевидны патологии в мозге. Кроме того, следы альфа-синуклеина были обнаружены в нервной системе сердца.

У людей болезнь Паркинсона развивается не так быстро, как у грызунов. По мнению авторов, между накоплением токсичных белков в кишечнике и отклонениями в работе мозга может пройти до двадцати лет. Это дает надежду на раннюю диагностику заболевания, которая даст время, чтобы замедлить темпы нейродегенерации.

Этим летом к аналогичным выводам независимо пришла другая команда исследователей, которая базируется в США. Подобно датским коллегам, они ввели в кишечник грызунов токсичный альфа-синкулеин, а спустя несколько месяцев обнаружили его в мозге.