Почему рак так сложно вылечить?

22 ноября, 2019  18:15

В опухолевых клетках содержится большое количество кольцевых молекул внехромосомной ДНК, которые играют ключевую роль в способности рака сопротивляться лечению. Об этом сообщают ученые Калифорнийского университета в Сан-Диего.

Как сообщается в пресс-релизе на сайте MedicalXpress, специалисты проанализировали кольцевую ДНК с помощью секвенирования, которое дает возможность установить нуклеотидную последовательность молекулы и по ней реконструировать уже трехмерную структуру ДНК, а также картину эпигенетической регуляции, которая влияет на активность генов.

Как выяснилось, кольцевая ДНК в раковых опухолях высокоактивна и способствует синтезу факторов роста и других соединений, способствующих развитию опухолей. Такая форма ДНК нетипична для человеческих клеток и больше напоминает ДНК у бактерий. Именно такая ДНК обнаруживается в 50% случаев рака.

В прошлом было принято считать, что внехромосомная ДНК встречается редко, но в 2014 года Пол Мишель (Paul Mischel) и его коллеги обнаружили, что ДНК играет центральную роль в лекарственной устойчивости некоторых опухолей головного мозга. При делении дефектной клетки дочерние клетки получают сразу несколько копий онкогенов, что обеспечивает им более быструю эволюцию и выживаемость. Это отличается от обычного митоза, при котором происходит копирование только хромосом.