Ученые открыли неожиданный способ убить раковые клетки

4 декабря, 2019  21:50

Невесомость (микрогравитация) может уничтожать раковые клетки, выделенные из агрессивных и трудноизлечимых опухолей, как выяснили ученые Технологического университета Сиднея.

Как сообщает издание Science Alert, ученые испытали действие микрогравитации на злокачественные клетки, которые были в капсулах внутри раскручивающейся центрифуги. Оказалось, что в условиях невесомости 80-90% клеток рака яичников, молочной железы, носа и легких, прекращали расти без использования каких-либо препаратов.

Это можно объяснить тем, что раковые клетки должны механически взаимодействовать друг с другом для роста и развития, однако при микрогравитации это оказалось невозможным.

Теперь ученые планируют провести 7-дневный эксперимент на борту МКС в специально разработанном космическом модуле, который доставит ракета SpaceX. После завершения эксперимента клетки будут заморожены и возвращены на Землю, после чего ученые приступят к генетическому анализу. Если результаты подтвердят изначальные выводы исследователей, это даст возможность разработать новые методы лечения, имитирующие эффект микрогравитации.