Физическая активность в 2 раза снижает риск развития рака простаты – исследование

7 декабря, 2019  22:15

Физическая активность снижает риск развития рака предстательной железы в два раза, согласно крупнейшему на сегодняшний день исследованию.

Исследование, которое было опубликовано в International Journal of Epidemiology, охватило 140 000 мужчин в возрасте старше 50 лет. У 57% из них развился рак простаты. Ученые исследовали влияние 22 факторов риска из списка, разработанного Всемирным фондом исследования рака. Они также применили генетический метод исследования – менделеевскую рандомизацию: они проверили, как часто у людей с определенными вариациями генов (предсказывающими их физическую активность, диету, уровень липидов и железа в крови и другие) развивается рак простаты.

У мужчин с двумя вариациями ДНК, связанными с более высокой физической активностью, рак предстательной железы развивался на 51% реже, чем у тех, не был носителем таких генов. По словам ученых, эти результаты говорят о пользе любой физической активности, не только интенсивных упражнений.

Доктор Сара Льюис (Sarah Lewis) из Бристольской медицинской школы, ведущий автор исследования, отметила, что это самое крупное на сегодня исследование в своем роде, которое использует сравнительно новый метод, дополняющий текущие наблюдательные исследования в выяснении, что вызывает рак простаты. И его результаты показывают, что физическая активность может оказывать более сильный эффект, чем считалось раньше.

«Мы надеемся, что это мотивирует мужчин быть более активными», - отметила она.

Другие исследования уже показывали связь между физической активностью и снижением риска развития рака толстого кишечника, матки и молочной железы. Но до появления нового исследования доказательства ее профилактической силы при раке предстательной железы были слабы.