Ученые нашли связь между алкоголем и раком

9 мая, 2020  21:24

Определенная генетическая мутация в сочетании с употреблением алкоголя повышает риск развития рака желудка, как выяснили японские ученые. Их исследование было опубликовано в журнале Science Advances.

В исследовании приняли участие 513 пациентов с раком желудка, причем среди них были как азиаты, так и людей неазиатского происхождения. Специалисты также собрали 243 образца тканей от пациентов-добровольцев из Японии для секвенирования всего генома, а также получили дополнительные генетические данные от 288 людей из медицинских баз.

Оказалось, что с повышенным риском развития раком желудка связана мутация в гене ALDH2, который кодирует альдегиддегидрогеназу — фермент, находящийся в печени человека и помогающий метаболизировать алкоголь.

Интересно, что многие пациенты с этой мутацией не были пьющими, что указывает на высокий риск развития рака даже при умеренном употреблении спиртного. В основном, эта связь проявлялась у азиатов.

Как отметили специалисты, некоторые виды рака желудка, связанные с мутациями в гене CDH1 (отвечает за межклеточные контакты), также чаще встречались у пациентов, живущих в Азии.

Доверяете ли народной медицине?
Да, почти всегда прибегаю при необходимости к ней.
Наверное, какие-то полезные советы в ней есть.
Нет, я доверяю только доказательной медицине.