Чем опасны негативные мысли?

10 июня, 2020  09:48

Повторное негативное мышление связано не только с ухудшением когнитивных способностей, но и с отложением тау-белка и амилоида в мозге, что может считаться фактором риска развития болезни Альцгеймера. Об этом говорится в новом исследовании, которое было опубликовано в журнале Alzheimer's & Dementia.

Повторным негативным мышлением называют систематическое волнение о будущем и частое повторение, «пережевывание», неприятных воспоминаний. Предыдущие исследования уже показали связь между негативными мыслями и повышенным риском развития когнитивных проблем, в том числе нарушений памяти.

Новое же исследование показало, что повторное негативное мышление приводит к отложению патологических белков в головном мозге, что может привести к развитию болезни Альцгеймера.

Как сообщает medportal.ru, в исследовании участвовали 360 человека в возрасте старше 55 лет, которые в течение 2 лет периодически отвечали на вопросы о негативном опыте и паттернов ПНМ. Ученые также определяли симптомы депрессии и тревожности у участников и исследовали разные аспекты их когнитивных функций.

113 участников исследования прошли позитронно-эмиссионную томографию (ПЭТ) головного мозга, при которой измерялся уровень тау-белка и амилоида – двух белков, с которыми связано развитие болезни Альцгеймера.

Как оказалось, депрессия и тревожность были связаны с ухудшением когнитивных функций, что подтверждало данные предыдущих исследований. Но эти патологии не были связаны с усилением отложений тау-белка и амилоида.

А вот у людей, которые демонстрировали большую склонность к ПНМ, чаще определялось ухудшение когнитивных функций и с большей вероятностью обнаруживаются патологические белки в мозге.

Исследователи также отметили, что регулярные физические упражнения могут замедлить развитие болезни Альцгеймера у людей из групп риска.