Новое лекарство может защитить мозг во время инсульта

2 июля, 2020  23:25

Ученые из University of Pittsburgh Brain Institute идентифицировали новое лекарство, которое может защитить мозг во время и после инсульта. Новое исследование, опубликованное в журнале Science Advances, показало, что поврежденные нейроны могут оставаться жизнеспособными, если не активируются биохимические пути, приводящие к клеточной смерти.

Как сообщает Medical Express, нейроны, окружающие область, пораженную инсультом, также нередко перестают работать нормально. Иногда через несколько дней или часов после инсульта они тоже умирают, даже если приток кислорода и крови прекращался на непродолжительное время. Ученые постарались предотвратить смерть и таких нейронов.

Они выяснили, что взаимодействие между калиевым каналом Kv2.1 в клеточной мембране и белком синтаксином стимулировало выход ионов калия из нейрона, что провоцирует гибель клетки. Экспериментальное соединение TAT-C1aB может предотвратить клеточную смерть, нарушая взаимодействие синтаксина и Kv2.1.

Специалисты выделили 2 типа каналов Kv2.1 в мембране. Один канал обычно участвует в возбудимости клеток, а другой способствует высвобождению калия и, в итоге, приводит к гибели нейронов. TAT-DP-2 удерживает калий в клетке. Как показали исследования с мышами, которым вводили TAT-DP-2 после инсульта, у животных было меньше характерных повреждений и наблюдалось сохранение долгосрочной неврологической функции.

Доверяете ли народной медицине?
Да, почти всегда прибегаю при необходимости к ней.
Наверное, какие-то полезные советы в ней есть.
Нет, я доверяю только доказательной медицине.