Ученые обнаружили на языке ранее неизвестные мультиклетки

14 августа, 2020  23:22

Вкусовые клетки, на которых находятся рецепторы, играют важную роль в жизни человека. Они не только позволяют нам наслаждаться вкусом, они также имеют решающее значение для нашего выживания, помогая нам в понимании химического состава пищи, например, с помощью них можно определять яд, пишет «Популярная механика»

Всего существует три типа вкусовых клеток: клетки типа I служат вспомогательными; клетки типа II обнаруживают горький, сладкий и умами вкус (специи); клетки типа III обнаруживают кислый и соленый вкус.

Чтобы лучше понять принцип того, как вкусовые клетки обнаруживают и сигнализируют о наличии различных вкусов, исследователи провели эксперимент на инженерной модели мыши. Они хотели изучить сигнальные пути, которые животные используют для передачи вкусовой информации в мозг. В результате ученые обнаружили ранее неизвестное подмножество клеток типа III, которые были «широко восприимчивы» и могли обработать кислые образцы, используя один сигнальный путь, а сладкие, горькие и умами образцы, используя другой.

Исследователи подозревают, что мультиклетки вносят значительный вклад в нашу способность чувствовать вкус. Их открытие дает новое понимание того, как вкусовая информация передается в мозг для обработки.