Создано средство, защищающее человеческие клетки от заражения коронавирусом

10 сентября, 2020  12:41

Ученые из Вашингтонского университета разработали белковые соединения, которые защищают человеческие клетки от заражения новым коронавирусом SARS-CoV-2. Об этом сообщается в статье, опубликованной в научном журнале Science. dx.doi.org/10.1126/science.abd9909

Как рассказывает Lenta.ru, применив компьютерное моделирование, ученые определили структуру молекул, которые могут блокировать работу коронавирусных S-белков (белков-«шипов»). Именно эти белки прикрепляются к клеточным рецепторам ACE2 и обеспечивают попадание вируса внутрь клетки. Ученые получили около двух миллионов соединений-кандидатов, а 118 000 из них с нуля произвели в лаборатории и испытали на культуре клеток людей.

Один из белков — LCB1 — по своим защитным действиям оказался самым эффективным средством против коронавируса: он в 6 раз превосходил наиболее известные нейтрализующие антитела SARS-CoV-2. При этом он оказался более стабильным, и его гораздо легче производить.

Ученые с помощью криоэлектронной микроскопии проверили способность искусственных белков связываться с белком-«шипом» коронавируса. Обе молекулы образовывали стабильные комплексы, что указывает на потенциальную применимость LCB1 в борьбе с новым коронавирусом.

В настоящее время ученые начали испытания LCB1 на грызунах. Никаких данных о возможных испытаниях соединения на людях пока нет.