Ученые обнаружили новый способ предотвратить заражения коронавирусом

22 сентября, 2020  17:47

Ученые из Бристольского университета (Великобритания) совместно с международной группой коллег обнаружили в коронавирусном S-белке структуру, которую можно использовать для предотвращения заражения и развития тяжелой формы COVID-19. Об этом рассказывается в научном журнале Science

Как сообщает Lenta.ru, ученые использовали электронную криомикроскопию для изучения строения S-белка на уровне атомов. Это соединение, также называемое белком-«шипом», находится на поверхности вируса и связывается с рецепторами ACE2, находящимися на поверхности человеческих клеток. Благодаря этому вирусу удается проникнуть внутрь клетки и начать репликацию, вызывая повреждения тканей. На основе анализа полученных данных ученым удалось вывести трехмерную структуру белка.

Они обнаружили, что S-белок содержит «карман», в котором присутствует молекула линолевой кислоты — жирной кислоты, участвующей во многих клеточных функциях, включая воспалительные реакции и развитие иммунной реакции. Она также играет роль в развитии тяжелой формы COVID-19, которая характеризуется системным воспалением, острым-респираторным дистресс-синдромом и пневмонией.

По словам ученых, это открытие позволит найти небольшие молекулы, которые будут эффективно блокировать «карман», нарушая структуру S-белка и делая его нефункциональным. Подобная стратегия была успешно использована в борьбе против риновируса, вызывающего простуду. И она может оказаться очень эффективной и про коронавирусе.