Ученые нашли уязвимое место трех опасных коронавирусов

19 октября, 2020  10:45

Три смертельно опасных коронавируса – SARS-CoV-2, SARS-CoV-1 и MERS-CoV – могут иметь одни и те же уязвимые места, что может дать возможность создать универсальное лекарственное средство против всех трех штаммов. Об этом сообщают ученые из Института биомедицинских наук Университета штата Джорджия (США).

В статье, опубликованной в журнале Science, ученые описали мишень для лекарств, общую для вирусов, вызывающих COVID-19 и SARS.

Авторы исследования нашли более 300 белков, взаимодействующих с SARS-CoV-2. 20 молекул, как оказалось, могут влиять на то, сколько вирусных частиц каждого из трех коронавирусов синтезируется внутри клеток человека. К этим белкам относятся Tom70, который взаимодействует с коронавирусным геном Orf9b, который есть как у SARS-CoV-1, так и у SARS-CoV-2.

Tom70 – это митохондриальный фермент, который участвует в перемещении белковых молекул в митохондрии из цитозоля. Он также играет роль в активации митохондриальных сигнальных белков, обеспечивающих защиту против вирусной инфекции. Однако ученые показали, что Tom70 играют на руку коронавирусам, и комплекс Tom70-Orf9b может быть использован в качестве мишени для противовирусных препаратов широкого спектра действия.