Ученые нашли новое слабое место коронавируса

20 октября, 2020  11:06

Ученые из США и Польши нашли новое слабое место коронавируса SARS-CoV-2, что поможет разработать новые эффективные лекарственные препараты против него. Как оказалось, коронавирус, проникая в организм человека, использует «молекулярные ножницы», без которых он не сможет размножаться и отключать белки, важные для иммунного ответа.

Как рассказывается в статье, опубликованной в журнале Science Advances, «молекулярными ножницами» является фермент SARS-CoV-2-PLpro, который стимулирует высвобождение белков, необходимых для репликации вируса, а также подавляет такие молекулы, как цитокины и хемокины, которые необходимы для активации иммунной системы, чтобы та атаковала вирус. Фермент SARS-CoV-2-PLpro разрезает убиквитин и ISG15, нарушая их функции.

Ученые выяснили, что SARS-CoV-2-PLpro можно заблокировать двумя ингибиторами — VIR250 и VIR251. Интересно, что эти соединения распознают только коронавирусный белок и не реагируют на другие подобные белки в организме человека.

То, как действует SARS-CoV-2-PLpro, отличает новый коронавирус от SARS-CoV-1 и MERS, которые имеют аналогичные ферменты. Но специлаисты пока не знают, играет ли эта особенность решающую роль в том, что коронавирусы по-разному влияют на человека.