Почему летучие мыши устойчивы к опасным вирусам?

27 октября, 2020  18:39

Как и почеу летучие мыши выработали устойчивость ко многим опасным вирусам, в том числе к SARS-CoV-2 и стали их главными распространителями? Ответ на этот вопрос попытались найти ученые из Сингапура. Результаты их нового исследования опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Летучие мыши становятся резервуарами для многих вирусов: в их организмах вирусы эволюционируют и приобретают опасную для человека форму. При этом сами летучие мыши отличаются высокой устойчивостью к этим вирусам и исключительным долголетием. Ученые решили проверить, с чем это связано.

В ходе лабораторных экспериментов исследователи обнаружили, что у летучих мышей отсутствуют иммунные рецепторы, распознающие патогенную ДНК, благодаря чему вирусам удается сохраняться в их организме в нетронутом состоянии.

Когда ученые ввели летучим мышам гены аналогичного рецептора человека, это привело к частичному восстановлению передачи иммунного сигнала и вызвало начало воспалительной реакции.

Также у одного из видов летучших мышей — черных летающих лисиц – было выявлено снижение активности фермента каспазы-1, влияющего на мобилизацию иммунной защиты. Исследователи также определили, что летучие мыши способны использовать несколько разных стратегий на молекулярном уровне, чтобы притупить иммунные ответы против вирусов.