Солнечный свет действительно может быть смертельно опасен – исследование

21 ноября, 2020  22:07

Солнечный свет действительно может быть смертельно опасен: ученые из Школы молекулярной биологии Университета штата Вашингтон (США) выяснили, что воздействие ультрафиолетового света вызывает ранее неизвестный тип повреждений в ДНК, которые приводят к агрессивному раку кожи. Результаты нового исследования были опубликованы в Cell Report, а кратко о научной работе сообщается в пресс-релизе на Phys.org.

Авторы исследования облучали дрожжевые клетки 150 колоний светом ультрафиолетовых ламп в течение 8 секунд 15 раз в течение месяца. После этого из клеток выделили ДНК, которую затем подвергли полногеномному секвенированию, то есть установили полную нуклеотидную последовательность в двойной цепи. Ученым удалось идентифицировать 50 000 мутаций, вызванных ультрафиолетом. При этом около половины мутаций оказалось связано с развитием меланомы.

До недавних пор считалось, что ультрафиолетовые повреждения ограничиваются двумя основаниями ДНК – цитозином (С) или тимином (Т). Однако ученые обнаружили, что мутации также иногда затрагивают аденин (А). При этом даже однократное и кратковременное воздействие ультрафиолета В (315—280 нанометров), которое входит в состав солнечного света, также вызывает атипичные мутации.

Отметим, что рак кожи считается одним из самых смертельно опасных типов злокачественных опухолей, поскольку он быстро приводит к формированию метастазов. Одним из факторов риска является длительное пребывание под прямыми солнечными лучами.