Ученые раскрыли картину поражения легких при коронавирусе

4 декабря, 2020  13:51

Ученые из Национальной лаборатории новых инфекционных заболеваний (NEIDL), Центра регенеративной медицины (CReM) и Центра сетевой системной биологии (CNSB) раскрыли картину патогенных процессов, происходящих в пораженных коронавирусом легких человека. Результаты научной работы были опубликованы в журнале Molecular Cell.

Как сообщается в пресс-релизе на Phys.org, специалисты изучили альвеолярные клетки легких в период от одного до 24 часов после инфицирования, чтобы понять, какие изменения происходят в клетках легких через 1, 3 и 6 часов после заражения коронавирусом SARS-CoV-2. Также они хотели понять, какие изменения происходят через 24 часа после заражения. Все изменения в инфицированных клетках сравнивали с неинфицированными клетками.

Как оказалось, SARS-CoV-2 уже через час вызывает в инфицированных клетках легких аномальные изменения в модификации белков, называемой фосфорилированием. Этот строго регулируемый процесс играет важную роль в регулировании функции белков внутри здоровых клеток организма. Изменения в фосфорилировании помогают вирусу размножаться и разрушать клетки, что в конечном итоге приводит к обширному повреждению легких.

По словам ученых, как только SARS-CoV-2 попадает в легкие, он начинает использовать ресурсы зараженных клеток, которые необходимы им для нормального роста и функционирования.