Ученые нашли связь между стрессом и развитием опасного рака

5 декабря, 2020  21:42

Стресс, характеризующийся выбросом норадреналина, может спровоцировать развитие рака, а также привести к особо опасному рецидиву роста опухолевых клеток. К такому выводу пришла международная группа ученых из США, Германии и России. Результаты их исследования были опубликованы в журнале Science Translational Medicine.

Авторы исследования выявили онкогенный механизм, опосредованный стрессом и нейтрофилами (разновидность лейкоцитов). Как оказалось, гормоны стресса заставляют нейтрофилы высвобождать большое количество провоспалительных белков S100A8/A9, которые в свою очередь вызывают накопление окисленных липидов в клетках, которые активируют факторы роста фибробластов в опухолевых клетках, вызывая выход опухолевых клеток из состояния покоя и образование новых опухолевых очагов.

Ученые выяснили, что более высокие концентрации S100A8/A9 в сыворотке связаны с более коротким временем рецидива у пациентов с раком легкого после полной резекции опухоли. Нацеливание на S100A8/A9 или β2-адренорецепторы отменяет вызванную стрессом реактивацию спящих опухолевых клеток, что позволяет повысить эффективность лечения.