Ученые нашли возможное спасение от респираторного дистресс-синдрома при COVID-19

26 января, 2021  23:30

Ученые из Университета Монаша (Австралия) обнаружили две молекулы, которые могут бороться с астмой и нарушениями функций легких, связанными с коронавирусной инфекцией COVID-19. Эти молекулы также могут стать возможным спасением от респираторного дистресс-синдрома. Об этом рассказывается в статье, опубликованной в журнале Nature Immunology.

Как сообщает Lenta.ru, ученые обнаружили эти молекулы во время исследования, нацеленного на выявление механизмов взаимодействия иммунной системы с микробиомом кишечника генетически модифицированных мышей. Оказалось, что побочный продукт метаболизма кишечных бактерий, называемый п-крезолом (PCS), обеспечивал хорошую защиту от астмы. Сам PCS вырабатывается в ходе реакций с вовлечением аминокислоты L-тирозина.

Кроме того, введение мышам PCS или L-тирозина обеспечивает значительную защиту от воспаления легких. PCS воздействует на эпителиальные клетки, выстилающие дыхательные пути, чтобы также предотвратить аллергическую реакцию при астме. Эффективность молекул была показана и на модельных животных с острым респираторным дистресс-синдромом, который считается одной из главных причин смерти людей от коронавирусной инфекции.

В настоящее время ученые приступили к разработке препарата на основе PCS без потенциальных побочных эффектов.