Ученые нашли способ выявить осложнения беременности еще до их появления

10 июня, 2021  23:26

Ученые из Кембриджского университета предложили новый способ предсказывать осложнения при беременности еще до их появления. Их новое исследование было опубликовано в журнале Nature Communications Biology.

Каждая десятая женщина сталкивается с осложнениями при беременности, и некоторые из таких осложнений могут угрожать ее жизни и жизни ребенка. Обычно о проблемах становится известно лишь во втором-третьем триместре, когда они уже успели повлиять на плод.

По словам специалистов, многие изменения в организме женщин связаны с веществами, которые вырабатывает плацента. Используя мышей, специалисты изучили вырабатываемые плацентой белки и сравнили результаты с образцами крови женщин, у кого беременность протекала без осложнений, а также тех, у кого развился гестационный диабет. Изменения в уровнях примерно трети белков, как оказалось, были связаны с нарушениями течения беременности. Более того, определить эти изменения в крови оказалось возможно уже на 12 неделе беременности, хотя гестационный диабет обычно диагностируется на 24-28 неделе.

Авторы исследования также выделили ряд специфических белков, которые регулируют гены, связанные с выработкой тех или иных гормонов плаценты. Ученые надеются, что их дальнейшее изучение позволит заранее предсказывать и другие осложнения.