Ученые нашли способ быстро оценить эффективность лечения рака

9 сентября, 2021  19:31

Ученые из Великобритании разработали метод, с помощью которого можно быстро измерить число T-клеток в раковой опухоли и на основании этого предсказать, каким будет ответ организма на иммунотерапию. Результаты этого исследования были опубликованы в журнале Nature.

Секвенирование полного экзома — всех кодирующих белки генов — ДНК раковых опухолей позволяет понять, как те развились у пациента. Однако оценить с его помощью количество иммунных клеток в организме больного пока не удавалось. Теперь же исследователи из Университетского колледжа Лондона и Института Фрэнсиса Крика разработали способ оценки V(D)J-рекомбинации Т-клеток — процесса, в ходе которого у тех формируются распознающие антиген рецепторы. Ученые обнаружили индикатор, который говорит о потере Т-рецепторных эксцизионных колец — признака созревания этих клеток.

Как отмечают ученые, по количественной оценке этой потери можно предсказать эффективность уклонения раковых клеток от распознавания иммунной системой и ответ на раковую иммунотерапию в целом — в частности, это было показано для аденокарциномы легких. По словам ученых, этот метод поможет оценить действенность лечения с помощью ингибиторов контрольных точек — белков-«блокпостов», которые препятствуют слишком сильному иммунному ответу с помощью T-клеток.