Ученые нашли способ предсказать тяжесть течения COVID-19

28 октября, 2021  14:37

По маркерам метилирования ДНК человека можно определить не только наличие у него COVID-19, но и предсказать, насколько тяжело заболевание может у него протекать. К такому выводу пришли ученые из США, опубликовавшие новое исследование в журнале Communications Medicine.

Большинство экспресс-тестов и тестов на антитела к коронавирусу дают множество ложноотрицательных результатов. Кроме того, по ним нельзя сказать, реплицируется ли вирус и каким будет исход болезни.

Исследователи из Колорадского университета предложили использовать анализ маркеров, связанных с метилированием ДНК — процессом, при котором молекула модифицируется без изменения нуклеотидной последовательности.

Ученые собрали образцы периферической крови у 164 пациентов с COVID-19 и 296 здоровых людей, служивших контрольной группой. По результатам анализа эпигенома исследователям удалось найти специфические для SARS-CoV-2 генетические маркеры, равно как и маркеры, по которым можно предположить тяжесть болезни. Специалисты подчеркивают, что последние присутствовали в крови пациентов уже при первом заборе крови.

Доверяете ли народной медицине?
Да, почти всегда прибегаю при необходимости к ней.
Наверное, какие-то полезные советы в ней есть.
Нет, я доверяю только доказательной медицине.