Обнаружен ключевой белок для долголетия стволовых клеток мозга

12 мая, 2022  13:37

Исследование, опубликованное в журнале Stem Cell Reports, указывает на специфический белок, известный как рецептор инсулина (INSR), который в изобилии присутствует в нервных стволовых клетках, расположенных в субвентрикулярной зоне мозга. Во время развития нервные стволовые клетки дают начало всей нервной системе, и они сохраняются во взрослом возрасте. В течение жизни эти нервные стволовые клетки производят новые нейроны иневрональные клетки, которые поддерживают инфраструктуру и функционирование мозга, пишет «Медицина и наука»

Отдельно ученые сделали еще одно открытие при исследовании опухолей головного мозга: INSR играет ключевую роль в поддержании популяции специализированных раковых клеток мозга, известных как стволовые клетки глиобластомы (GBM). Когда они инактивировали INSR в стволовых клетках GBM, они ингибировали рост этих примитивных опухолеобразующих клеток.

«Важно понять молекулярные механизмы, которые имеют решающее значение для роста и поддержания стволовых клеток мозга в условиях нормального и аномального роста, – отметил автор исследования Стивен Левисон, профессор неврологии на кафедре фармакологии, физиологии и неврологии и директор Лаборатории регенеративной нейробиологии в Ратгерсе. Медицинская школа Нью-Джерси. – Понимание сигналов, регулирующих эти примитивные клетки, может однажды привести к новым методам лечения мозговых расстройств».

Многие нейродегенеративные расстройства, такие как рассеянный склероз, болезнь Паркинсона и болезнь Альцгеймера, связаны с разрушением клеток головного мозга, отмечает соавтор Тереза Вуд, профессор и заведующая кафедрой рассеянного склероза кафедры фармакологии, физиологии и неврологии Медицинской школы Рутгерса в Нью-Джерси Рена Уоршоу.

Такие клеточные рецепторы, как INSR, представляют собой белковые молекулы, которые находятся на поверхности клеток. Вещества, природные или созданные человеком, которые открывают «замок» рецептора, могут стимулировать клетку к делению, дифференцировке или гибели. Определив, какие рецепторы выполняют эти функции на конкретных типах клеток, и поняв их структуру и функции, ученые могут разработать вещества, которые действуют как ключи к рецепторам, чтобы включать или выключать их.